На рынке России жидкое стекло появилось во второй половине 2000-х гг. и с тех пор прочно укоренилось на различных СТО и в гаражах автовладельцев как средство для улучшения внешнего вида и защиты машины от царапин и потёртостей. Понятно, что название - «жидкое стекло» - является метафорическим, и появилось оно из-за эффекта «глазированности» автомобиля, появляющегося после обработки. Стоит отметить, что подобный тип полироли распространён не только в нашей стране, но и во всём мире.
Ключевым свойством «жидкого стекла» является изоляция кузова от влаги, дорожных реагентов, пескоструя, воздействия солнечных лучей и небольших механических повреждений от веток и камней. Полироль при этом не меняет цвет автомобиля, не делает его более «мутным», а, напротив, создаёт глянцевое сияющее покрытие.